Сложно найти человека, который не видел или не делал в детстве бумажные самолетики. Но наверно мало кто задумывался о том как, кто и зачем его создал. На сегодняшний день, самолеты делают не только дети — это уже забава многих инженеров и конструкторов.
Вот немного фактов из истории, которые раскроют ответы на многие вопросы, связанные с летательными аппаратами из бумаги:
1. Первый бумажный самолетик создали около 2000 лет назад. Авторами сего творения были китайцы, которые уже наловчились на создании воздушных змеев из папируса.
2. Именно бумагу использовать для полетов этих маленьких БПЛА решили братья Монгольфье (Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн). Они то в 18 веке и изобрели воздушный шар с использованием бумаги.
3. В работах Леонардо да Винчи были найдены записи об использовании бумаги для создания моделей воздушного судна под названием орнитоптер.
4. Для объяснения принципов аэродинамики журналисты в своих публикациях (начало 20-го века) демонстрировали ее действие самолетиками.
5. Известные воздухоплаватели братья Райт использовали в аэродинамических тоннелях бумажные самолеты. Цель была одна — соорудить летательный аппарат, способный перевозить человека.
6. Уоллис Ригби — английский инженер и художник, спроектировавший первый бумажный самолет. Произошло это в 1930-х годах. Особенностью его изобретения стала возможность собирать модель по частям, при этом она была не только интересна по дизайну — также была возможность запустить самолет в воздух.
7. В начале этих же 30-х годов Джеком Нортропом (Lockheed Corporation) было задействовано для тестирования крыльев и самих самолетов несколько бумажных моделей. Возможно, это и помогло разобраться в принципах строения и их функционирования, а также способствовало развитию самолетостроения.
8. Во времена Великой Отечественной Войны такие материалы как метал, пластик и дерево были в дефиците по причине крайней стратегической важности. Так что игрушки производились из бумаги. Именно это послужило развитию популярности бумажных моделей.
9. Также популярным стало бумажное моделирование и в СССР. В тираж вышла книга П. Л. Анохина «Бумажные летающие модели» (1959 год), которая стала весьма востребованной среди моделистов. В ней описывались принципы строения и эксплуатирования как обычных так и бумажных самолетов.
10. Ассоциация бумажного самолетостроения сформировала принципы, согласно которым самолет из бумаги, запущенный в открытый космос, не будет летать — он будет планировать по прямой линии. Предполагалось, что если самолет не встретит никаких препятствий на своем пути — он сможет парить в открытом космосе вечно.
11. Самый дорогой самолет из бумаги использовали в космическом челноке во время полета в космос. Самой только стоимости топлива на доставку его хватает для того чтобы заиметь такое звание.
12. Самый большой размах крыльев самолета составил 12,22 см. Такой бумажный аппарат пролетел в 1995 году 35 м (до момента столкновения). Его соорудили студенты Факультета авиа- и ракетостроения Политехнического института в Дельфте (Нидерланды). Спустили самолет с платформы высотой 3 м, и по расчетам он должен был приземлиться уже на 15 м, но все получилось гораздо лучше.
13. Инженеры, ученые и студенты используют самолетики с целью изучения аэродинамики.
14. Как бы странно ни звучало, но самолеты можно делать любых форм. Рекордсмен Кен Блэкбурн (Ken Blackburn) уверен, что самолетики формы «X», обруча или футуристического космического корабля, при правильном проектировании, способны летать так же хорошо, как и привычная нам по стандартной форме модель.
15. В 1992 году специалисты НАСА с космонавтами сделали мастер-класс для школьников, который заключался в строительстве больших самолетов из бумаги (размах крыла модели составлял в среднем 9 м).
16. Самолетик-оригами самых маленьких размеров был сделан посредством микроскопа уроженцем Японии, человеком по имени Наито. Лист бумаги размером 2,9 кв. мм был сложен в форме самолета и помещен на кончик иголки.
17. 19 декабря 2010 года состоялся самый продолжительный полет бумажного самолета. Глава Японской ассоциации самолетиков-оригами Такуо Тода (Takuo Toda) осуществил это знаменательное действо в городе Фукуяма (префектура Хиросима). Сам же полет продлился 29,2 с.