В данном рассказе речь пойдет о западной авиатехнике, а конкретнее о военных самолетах 1920 – 1930х годов.
В первый десяток лет не было необходимости строить самолеты-истребители, но, не смотря на это, производство их набирало обороты. Методом совершенствования старых моделей военных лет шел прогресс их проектирования. Нововведений конечно было немного, но они имели значимый характер.
Также появилась тенденция деления по типам истребителей:
Тип 1 — одномоторный «жокей». Это — маневренный самолет-перехватчик, особенностью которого был относительно малый размер корпуса, а также меньший объем баков для топлива. Целью самолета было догнать воздушного противника в тылу, до момента его достижения цели, и, уничтожить.
Пример: французский «Ньюпор.48».
Тип 2 — воздушный крейсер с двумя моторами. Целью этого истребителя была атака вражеских самолетов и охрана бомбардировщиков. Они могли вмещать экипаж в размере 5 человек, а также обладали мощным пулеметным вооружением, при этом на борту хранилось горючее.
Пример: германский «Юнкерс К.47», английский «Бристоль Файтер» и советский «АНТ.13».
Но возникла проблема выбора между монопланной и полипланной схемой конструкции. А особенно важно это было для истребителей, главными требованиями к которым являются скорость и маневренность. Основными сторонниками бипланов, коих было немало, были в основном ветеранами I мировой войны. Такие аппараты составляли основу авиапарков многих государств.
Пример: французский «Ньюпор-Деляж.29», американский «Боинг PW.9», итальянский «Фиат CR.20».
Биплан, выделяющийся своей идеальной обтекаемой формой, был английского производства. Самыми популярными моделями были «Армстронг Уитворт Сискин» и «Хокер Харт». Самым же быстроходным аппаратом был полутороплан «Бристоль-Бульдог».
Уже к середине 20-х годов на родине Монгольфье наметилась тенденция отхода от бипланов. Так вот медленно, но уверенно маневренные монопланы завоевывали сердца конструкторов и пилотов. На смену им был изобретен «подкосный моноплан».
Пример: Французские «ВИБО.72» и «LGL.32».
Компании «Ньюпор-Деляж» удалось создать самый популярный истребитель монопланного типа межвоенного периода — «NiD.62». И с 1930х годов целый ряд французских авиастроительных фирм отдали свое предпочтение подобной схеме. Одной из таких компаний была «Девуатин», которая производила знаменитые на весь мир быстроходные «D.500» и «D.510».
И все же, 1920 – 1930е годы так и не дали однозначного ответа на вопрос: «Биплан или моноплан?»