История

Первые безмоторные летательные аппараты со статичным крылом

By 23.03.2016 No Comments

Самый древний летательный аппарат — змей. К сожалению или к счастью, этот аппарат не смог удовлетворить желания человека к полету. Мы стремимся летать самостоятельно, как можно меньше приспособлений для этого используя, ну или же если используя, то так, чтобы быть еще выше еще дальше от земли. Потому, как говорится, нет пределов совершенству.

Человек, который мечтал о полете интуитивно должен был выбрать путь изготовления крыльев подобных птичьим, ибо этот фактор есть безусловным показателем успеха полета, как кажется на первый взгляд. Так и появилась идея построения планера.
Первые изображения планера появились еще в начале нашей эры. В пустыне Перу при раскопках был обнаружен рисунок необычной формы. Его назвали «паракасским канделябром». Специалисты этой области утверждают, что это изображен чертеж летательного аппарата. Еще один интересный факт: вблизи этого места была обнаружена «роза ветров», а также площадка для приземления с посадочными полосами.

фото 1

Как известно, в Средние века и в Новое время церковь не одобряла стремления человека к полетам, это считалось дьявольскими прихотями, но несмотря на запреты, люди продолжали изобретать и испытывать летательные аппараты.
Уже в 875 году некий Бен Фиранс спрыгнул с крыши дома, сделал он это не с целью самоубийства, а как предлог испытать свои возможности полетного мастерства. Подобную попытку предпринял Ал-Джаухари в 1003 году. Увы, но очевидно, что оба полета закончились плачевно — изобретателям достались серьезные травмы.
Первый документально зафиксированный полет произошел уже в XI веке, а точнее в 1020 году. Осуществил это знаменательное действо, как ни странно, английский монах-бенедиктинец Эйлмер из Малмсбери — он спрыгнул с монастырской колокольни, нацепив самодельные крылья.

фото 2

В какой-то степени ему конечно удалось запланированное, т.к. революционер отделался лишь переломами рук, а на то время это уже был успех. Но сам монах не отчаивался и в неудаче винил лишь свою память: твердил о том, что забыл присоединить хвост как у птицы».
Также и у славян были чудаки, что стремились ввысь. По свидетельству Даниила Заточника «иные слетают с церкви или с высокого дома на шелковых крыльях». Также есть сведения о том, что подданый Ивана Грозного, сделав себе крылья, собирался спуститься с колокольни Ивана Великого — самого высокого московского сооружения.

фото 3

Некий стрелец Иван Серпов в 1669 году соорудил «крылья наподобие голубиных, но значительно большие по размеру». В городе Ряжске он «хотел летать, но только поднялся аршин на семь (5 метров), перекувыркнулся в воздухе и упал на землю».
Также известен случай, произошедший в 1695 году. Царю была отослана просьба о выдаче денежных средств на создание летательного приспособления. Правитель сия Руси сжалился и выделил 18 рублей просящему. И вот мастер приступил к работе, используя и прутья, и кожу, и слюду. Но увы, дальнейшая судьба испытания и самого испытателя почему-то не известна.

фото 5

Даже по такому быстрому экскурсу по истории можно сделать выводы об технических особенностях летательных аппаратов эпохи Средневековья и начала Нового времени:
1. Летательный аппараты были рассчитаны лишь на планирование при прыжке с высоты.
2. Они конструировались по типу придатка к естественным органам человека, т.е. крылья привязывались к рукам, а не человек помещался внутри аппарата.
3. Основными материалами для изготовления планеров были: перья, ткани, кожа, дерево.
4. Идея о необходимости хвоста, играющего роль управления и балансированного груза, только вызревала и еще не воплотилась на практике.