Как можно охарактеризовать хороший рекламный ролик?
Можно придумать много характеристик, но главное, что он запоминается.
Наши киевские коллеги из студии Electric Sheep Film снимают как раз такие ролики — яркие, эффектные, масштабные, эмоциональные. Запоминающиеся.
Последняя их работа — «Epic Sport Battle» для компании Parimatch — была отмечена в конкурсе Ad Black Sea 2017 в номинации FILM CRAFT. Для справки — это такая категория, победу в которой присуждают самым лучшим роликам с точки зрения продакшена и постпродакшена.
Так вот, ролик и правда великолепен.
Есть одно «но». Вы этот ролик уже наверняка видели. И скорее всего — не испытываете по отношению к нему тёплых чувств. По двум причинам. Первая — специфика рекламируемой услуги, которая, как не крути, ассоциируется не с «лёгкими деньгами», но с чем-то отталкивающим. Второе — назойливость самой рекламы, которую разместили во всех доступных медийных сетях.
При этом необходимо признать, что данный ролик в качестве рекламного сообщения достигает своей цели, информируя максимальное количество пользователей о существующей услуге, формируя негативное отношение к бренду в целом лишь у нецелевой аудитории.
Но контекст ролика в корне искажает производимое им эстетическое впечатление. А ведь это действительно отличная, очень ёмкая и масштабная работа, прекрасная во всём, начиная от концепции и заканчивая цветокоррекцией.
Так что в качестве изделия или продукта — это прекрасный ролик, но контекст ограничивает возможности для его восприятия в качестве самостоятельного произведения аудиовизуального искусства, концентрируя внимание на рекламной составляющей.