В Великобритании лицензию на использование технологии дронов получили производители радиоуправляемых аппаратов, полиция, гольф-клуб вместе с еще 130 различными предприятиями
Газета «Гардиан» получила разрешение опубликовать список организаций, получивших лицензии на использование небольших дронов в воздушном пространстве Великобритании. Туда вошли охранные агентства, полицейские подразделения, пожарные службы и еще 130 других организаций.
Управление гражданской авиации (УГА) впервые предоставило список компаний и организаций, которые добивались разрешения на использование беспилотных летательных аппаратов — и данный список покажет, с какими целями эта технология будет использоваться в настоящее время.
Би-Би-СИ, Единая энергосистема и несколько университетов получили сертификаты на использование дронов, вместе с гольф-клубом, который демонстрирует с высоты свои корты для гольфа.
— Люди будут все чаще видеть маленьких дронов в небе, летающих во всех уголках нашей страны, — сказал Джон Морленд, генеральный секретарь Ассоциации транспортных систем беспилотных летательных аппаратов (торговая организация, которая насчитывает более 100 членов).
— Данная технология проста в управлении, становится все более доступной и существует множество вариантов ее использования. Данные аппараты можно использовать в пределах разумного на всей терирории Великобритании.
Тем не менее, борцы за неприкосновенность частной жизни серьезно опасаются по поводу увеличения числа дронов и требуют срочного рассмотрения правил их использования.
— Ряд специфических проблем возникает в связи с возрастающим интересом к использованию дронов частными компаниями и государственными организациями, — говорит Эрик Кинг, глава отдела исследований в кампании «PrivacyInternational».
— УГА принимает во внимание вопросы здоровья и безопасности при принятии решения выдачи лицензии или при отказе в выдаче лицензии на эксплуатацию беспилотных технологий, но этого недостаточно. Для защиты прав на частную жизнь и других гражданских свобод, нам необходимо разработать новые правила, которые будут влиять на принятие окончательного решения.
За последние два года УГА постановило, что любой, кто хочет управлять беспилотными летательными аппаратами в воздушном пространстве Великобритании, должен подать заявку на получение лицензии. Беспилотник должен весить не более 20 кг и оператор должен соблюдать определенные правила при управлении им: не летать выше 122 м (400 футов), не отлетать на более чем 500 м от оператора, находиться в «прямой видимости» пилота.
В списке организаций получивших разрешение на использование дронов, предоставленном УГА, значатся три полицейских участка в Мерсисайде, Стаффордшире и Эссексе, а также три пожарные части в Дорсете, Уэст-Мидлендсе и Хэмпшире.
Такие крупные европейские оборонные компании, как BAE Systems QinetiQ, производитель ракетных систем MBDA (Matra BAE Dynamics Alenia), а также некоторые другие, получили разрешение на использование дронов. И даже компания Marlborough Communications, которая занимается поставками БЛА и другого оборудования для Министерства обороны, получила лицензию, наряду с компанией GWR & Associates специализирующейся на борьбе с преступностью и терроризмом.
Представитель компании Marlborough, Шейн Найт заявил:
— Можно найти множество применений данным аппаратам, если вы можете управлять ими без ущерба для окружающих. Если вы работаете в полиции, пожарной части или в скорой помощи, и, например, вам необходимо потушить огромный пожар, то у вас есть выбор — отправить туда людей для оценки ситуации или использовать дрон для тех же целей. Зачем подвергать опасности жизни людей, если вы можете использовать один из таких аппаратов? С каждым днем технологии дронов совершенствуются, а их размеры уменьшаются.
Единая энергосистема использует дронов для проверки линий электропередач, в то время как Агентство по охране окружающей среды в Шотландии хочет использовать дронов для осмотра и получения изображений отдаленных районов.
Сьюзен Стивенс, ученый в отделе морской экологии сообщает:
— На данный момент, оборудование БЛА проходит полевые испытания. Их можно применить при выполнении различных задач, таких как сбор аэрофотоснимков лиманов, болот и рек, и обеспечить получение изображений определенных участков до и после опытно-конструкторских работ.
Морленд сказал, что беспилотные системы не были популярными из-за того, что они воспринимались как летающие «роботы убийцы», но сегодня он считает, что общество привыкло видеть их в небе, и это уменьшает негативное отношение людей.
— В ближайшее время мы увидим новые различные виды таких систем, — заявил Морленд. — Сегодня операционные системы развиваются с сумасшедшей скоростью. Некоторые из таких систем смогут самостоятельно обслуживать самих себя, а остальные будут зависеть от бережного отношения операторов. Вам не обязательно быть профессиональным пилотом… Вы можете быть моделью или видео игроком — для управления дроном это не имеет значения. Многие смогут безопасно управлять такими системами без видимых усилий.
Гордон Слэк, владелец компании «Video Golf Marketing», заявил, что сам учился управлять БЛА.
— Такой системой не сложно управлять, стоит вам только понять как это делается. Мы сняли шесть видеороликов кортов для гольфа, и несколько видео трубопроводов.
Тем не менее, Крис Коул, основатель сайта «Drone Wars» в Великобритании, также выразил обеспокоенность по поводу неприкосновенности частной жизни и гражданских свобод:
— В то время, как компании и регулирующие структуры работают над внедрением технологий дронов, регламентом работы для регулярных полетов дронов над нашими головами, они, кажется, игнорируют возможные последствия и очевидное воздействие на неприкосновенность частной жизни и гражданских свобод. Мы и так существенно подвержены наблюдению в обществе. Если мы утратим бдительность, то дроны могут стать орудием слежки и вмешательства в наше частное пространство — для полиции и служб безопасности, или частных компаний. Крайняя смиренность британского правительства в принятии решений с проблемой, связанной с увеличением вездесущности дронов, наблюдающих за всеми, что в будущем, может стать огромной проблемой в вопросе о нарушении прав и свобод человека.
Для больших дронов существуют ограничения на полеты в воздушном пространстве Великобритании. У военных организаций есть разрешение на полеты БЛА в некоторых областях, но в других случаях, тестирование крупных систем должно происходить в частном аэропорту Западного Уэльса, который заявил, что это «единственное место в Европе, где можно без ущерба управлять беспилотными летательными системами при регулируемых условиях… над сушей и морем».
Использование данного материала разрешено только при наличии активной ссылки на источник: www.SkyCap.ua